Компенсаторы плавучести используются, чтобы достигнуть нейтральной плавучести пловца под водой. Они компенсируют отрицательный вес нашего оборудования и вес дыхательного газа в баллонах. Для обеспечения максимальной устойчивости в воде компенсатор должен быть расположен как можно ближе к главному источнику  отрицательной плавучести — баллонам.

Компенсатор типа «крыло» идеально решает эту задачу — он фактически охватывает баллон, создавая максимально сбалансированную систему, и, благодаря расположению за спиной дайвера, не создает сопротивления воде при движении в горизонтальной плоскости (в отличие от компенсаторов типа «жилет»).

Выбирая крыло, помните, что его объем, а следовательно, и подъемную силу, необходимо выбирать по принципу разумной достаточности и использовать для одно — и двухбаллонной конфигураций компенсаторы соответствующего объема и конструкции.

…где твои крылья, которые нравились мне? —

часто пишет нам Вячеслав Бутусов.